ЧТО ОБЩЕГО У БРЕНДОВ ТЕРРИТОРИЙ (МЕСТ) И БРЕНДА КОНКРЕТНОЙ ЛИЧНОСТИ?

ЧТО ОБЩЕГО У БРЕНДОВ ТЕРРИТОРИЙ (МЕСТ) И БРЕНДА КОНКРЕТНОЙ ЛИЧНОСТИ? 10.02.2018

Что общего у брендов территорий (мест) и конкретных персональных брендов известных личностей?

В наше время стать успешными и создать свой бренд мечтают не только конкретные личности, но и различные регионы, города и даже отдельные территории нашей огромной страны. Популярность этого направления связана с тем, что территории, как и люди, вынуждены все больше и больше вступать в жесткую конкуренцию между собой за различные ресурсы. Выигрывает тот, кто находит свое место в этом мире. Брендинг территорий (мест) во многом сходен с личным (персональным) брендингом. В обоих случаях важно правильно оценить собственные возможности, найти уникальные особенности (таланты) и выбрать правильную стратегию (направление), чтобы сделать территорию или конкретного человека интересными и востребованными для других людей.

А что такое вообще бренд и чем он отличается от не бренда? Наиболее распространено такое определение: бренд - это комплекс позитивных представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о товаре, услуге, территории или конкретном человеке в сознании потребителей этих товаров, услуг или компетенций. Бренд несет некую добавленную ценность, связанную с определенным качеством и обычно хорошо ассоциируется с неким визуальным образом и названием (именем) носителя этого признака. То есть когда вы слышите название известного туристского бренда или имя известного человека, видите его образ, то у вас мгновенно возникает цепочка ярких представлений и ассоциаций с каким-либо продуктом, услугой, территорией или конкретным человеком. 

Не бренд не вызывает цепочки таких ярких позитивных ассоциаций, а даже наоборот, в силу особенностей нашего сознания все, что нам мало знакомо или не соответствует нашим представлениям вызывает у нас некоторую тревожность, неуверенность или сомнения. Таким образом, если продукт, территория или вы лично становитесь брендом, то приобретаете некую добавленную ценность (полезное качество, которое положительно отличает от других), которая позволяет значительно быстрее и легче заинтересовать потребителя и увеличивает значимость и стоимость бренда в глазах других людей.

Бренд не является брендом, пока нет 3 вещей:

  • Добавленной ценности в виде важных преимуществ, характеристик о человеке, товаре, услуге или территории
  • Осведомленности людей о данном человеке, продукте, услуге или территории с некими уникальными ценностями (компетенциями)
  • Желания приобрести эти товары, услуги, компетенции с данными характеристиками 
Но все ли территории могут стать брендом? Здесь опять уместно сравнение с человеком. Скажите, сможет ли каждый из нас стать выдающимся художником, ученым, общественным деятелем, бизнесменом и т.п.? Думаю, что нет. Многое будет зависеть от следующих наших ресурсов: 

1) внутренних ресурсов (талантов и способностей),
2) внешних ресурсов (финансовых возможностей и правильной стратегии карьеры, которую мы выберем для себя).

Точно также и с территориями. У одних есть огромные внутренние ресурсы (уникальные природные и культурно-исторические достопримечательности), а также достаточные внешние ресурсы (финансы, правильно выбранная концепция и стратегия развития территории). У других ничего этого нет или они ограничены. 

Как быть? На мой взгляд не стоит расстраиваться. Брендом, вероятно, дано стать не каждому, но вот существенно усилить свои позиции на рынке (правильно спозиционировать себя лично, свой туробъект или туристскую территорию) может как любой человек, так и любой регион (город, туристский объект).

Самое главное что нужно сделать, это постараться найти свои отличия, эксклюзивные особенности, дарования (то что подарено нам природой) и исходя из найденных преимуществ (для людей это таланты и способности) начинать действовать в том направлении, где эти ваши преимущества и дарования будут особенно заметны и полезны. То есть, важно и даже очень очень важно выбрать свой будущий образ (с ярким именем, девизом и визуальными атрибутами) в представлениях других людей и естественно правильную стратегию его последующего развития. Чем раньше и точнее Вы это сделаете, тем быстрее к Вам придет успех. 

А дальше многое будет зависеть от ваших коммуникаций. Есть такое новое направление, которое называют маркетингом коммуникаций. Суть заключается в том, что вы сами можете эффективнее позиционировать на рынке свои компетенции или свою территорию. Коммуникации происходят через правильно выбранные образ и стратегию его развития, профессиональные темы, презентации, посты в социальных сетях, профессиональные встречи (события), манеру говорить и держать себя с людьми, стиль ведения дел и еще много разных вещей. Поэтому очень важно учиться эффективно взаимодействовать и презентовать себя или свою территорию. Для этого в настоящее время существует огромное количество возможностей. Особенно эффективны в этом плане различные профессиональные конкурсы, которые позволяют расти как в карьерном плане, так и находить партнеров для реализации ваших целей. Главное было бы желание.

Единственное, от чего бы я предостерег, так это от избыточного количества коммуникаций по созданию образа, который бы не гармонировал и не соответствовал бы вашей индивидуальности. 

С.К.Кривцов

#ТуристскийБренд #маркетингтерриторий

#Брендытерриторий #маркетингмест

#Личныйбренд #персональныйбренд


Возврат к списку