ДИВО РОССИИ, НЕМНОГО ИСТОРИИ

ДИВО РОССИИ, НЕМНОГО ИСТОРИИ 27.12.2018
Возможно некоторым участникам нашего фестиваля-конкурса "Диво России" интересно узнать как все начиналось, как появилась идея с туристским фестивалем видеороликов и может быть наш опыт позволит другим создать что-то более интересное, чем это получилось у нас.

Привожу свою историю и некоторый опыт создания проекта.

В двухтысячные годы я столкнулся с таким немаловажным обстоятельством, которое характерно и для многих других жителей нашей страны. Мне очень хотелось узнать как можно больше о всех интересных и замечательных местах России. Я мечтал не только прочитать о них, но и в живую увидеть все природные объекты и места, культурно-исторические достопримечательности, туристские события, маршруты и многое многое другое. Однако, ни временных, ни финансовых возможностей для постоянных путешествий у меня не было. Поэтому начался поиск альтернативных решений. Сначала возникло желание посмотреть различные документальные фильмы о нашей стране, но оказалось что хороших туристских фильмов не так уж и много, да и смотреть длинные фильмы не всегда получалось из-за отсутствия достаточного количества времени. В 2005 году появился видеохостинг YouTube.com, на котором любители и профессионалы стали размещать не только фильмы, но и короткие видеоролики. Постепенно видеохостинг становился все более и более популярным, стали появляться видеоролики и о туризме. Я стал с интересом знакомиться посредством короткого видео с различными достопримечательностями России и других стран. Однако, сложно было находить такие видео и они естественно были разбросаны по множеству различных сайтов.

Поэтому, первое что я понял — существует свободная и никем пока не занятая ниша, которая связана с отсутствием единого туристского видеоканала о России, где можно было бы посмотреть различные природные и культурные достопримечательности нашей страны. Но для того, чтобы создать такой видеоканал нужно было или самому снимать видео о туризме России или объединить то, что сделали другие. Первый вариант таил огромные временные и финансовые затраты, поэтому сразу был отброшен. Второй вариант необходимо было облачить в кокой-то интересный маркетинговый инструментарий, который бы заинтересовал авторов и собственников ролика передавать свои видео для создания такого канала. И такое решение было найдено. В 2013 году Ирина Козина (РИА «Курорт Медиа») предложила мне организовать конкурс коротких видеопрезентаций (видеороликов), который бы позволил авторам и собственникам видео не только бороться за победу в этом конкурсе, но и рекламировать свою видеостудию, свою территорию, свое туристское событие или турмаршрут через совместно используемый видеоканал. Конкурс также давал возможность всем его участникам совершенствовать свое мастерство, брать на вооружение самые современные приемы и технологии создания видео, избегать ошибок, общаться с известными экспертами этой сферы. Но я понимал, что любой бренд, в том числе и новый конкурс должен очень четко поддерживаться правильным и хорошим названием, эффектным призывом к участию в нем (слоганом) и запоминающимся логотипом. Мне с Ириной Козиной удалось найти уникальное и подходящее для этих целей название конкурса - ДИВО РОССИИ, а также усилить его удачным призывом-слоганом «ПОПРОБУЙ УДИВИ», что обусловило стартовые преимущества нового конкурсного бренда даже без вложения значительных финансовых средств.

И уже в августе 2013 года две нижегородские компании — Межрегиональная туристская ассоциация «ПРИВОЛЖЬЕ» и РИА «Курорт Медиа» запустили свой новый проект - Первый фестиваль-конкурс туристских видеопрезентаций «ДИВО РОССИИ», финал которого состоялся 10 октября 2013 года в Санкт-Петербурге на международной туристской выставке «INWETEX – CIS TRAVEL MARKET». Благодаря хорошей идее, удачному названию и эффектному призыву-слогану конкурс сразу же стал популярным. Уже в Санкт-Петербург приехало около почти три десятка участников, а всего на конкурс было подано около 50 заявок.

В конце 2014 года в число организаторов фестиваля-конкурса «ДИВО РОССИИ» я пригласил  Светлану Чичкину (туристский портал TRIP2RUS.RU), что позволило существенно расширить географию участников конкурса и сделать конкурс еще более популярным. В октябре 2018 года нашему проекту исполнилось 5 лет. Светлана Чичкина и Ирина Козина (РИА "Курорт Медиа") за все эти годы проделали огромную работу по продвижению конкурса, но к сожалению в декабре 2018 года Светлана решила покинуть наш проект и сосредоточилась на продвижение своего фотофестиваля "Путешествуйте дома" и нового проекта "Пробренд".Жаль, но у каждого свой путь.

Вот наша краткая история. Может быть кто-то тоже захочет поделится своими историями. Будем рады их опубликовать здесь.

#ДивоРоссии #ДивоЕвразии #ПопробуйУдиви




Возврат к списку