Как обогнать конкурентов?

Как обогнать конкурентов? 09.06.2012
Председатель совета некоммерческого партнерства "Межрегиональная туристская ассоциация "ПРИВОЛЖЬЕ" Кривцов Сергей Кимович поделился своими впечатлениями о прошедшем мероприятии и рассказал о наиболее интересных докладах, прозвучавших на форуме:

Первый российский бизнес-форум "Событийный туризм и маркетинг территорий" собрал единовременно большое количество первоклассных специалистов, которые вплотную занимаются данной проблематикой. Сейчас современных туристов, реальных и потенциальных жителей, инвесторов, как и любых других «потребителей территорий», все больше интересуют не столько традиционные и статичные «достопримечательности», сколько то, чем сегодня живет территория, какие события на ней происходят, каков ее стиль и ритм жизни. Важно также и то, как происходящие там события встроены в существующий социокультурный ландшафт, насколько убедительно они позиционируются. Об этом все чаще в последнее время говорят и специалисты по продвижению территорий, и владельцы различных бизнесов, и представители федеральных и региональных властей. Некоторые эксперты прогнозируют, что в недалеком будущем число «покупателей событийных туров» превысит число участников экскурсионных и рекреационных поездок. Свежие идеи, конструктивные технологии и позитивный опыт работы в этом направлении ценятся на вес золота во все возрастающей конкуренции регионов и городов.

Бизнес-форум, как отметил Сергей Кривцов, раскрыл очень важные для многих регионов России темы, которые сейчас особенно актуальны. К сожалению, среди слушателей было очень мало представителей различных администраций, связанных с туристской деятельностью. А ведь именно они формируют на своих территориях ту среду, которая привлекает туристские потоки.

В качестве спикеров выступили российские и зарубежные эксперты из сфер управления туризмом, организаторы событийных проектов, культурных, спортивных мероприятий. Александр Панкрухин профессор РАНХиГС при Президенте РФ, научный руководитель гильдии маркетологов отметил повышение привлекательности России в глазах инвесторов за последний год: "Россия подорожала на 70 млд.$, это конечно хорошо, но пока не сопоставимо со многими ведущими странами мира в области туризма. Он также выделил несколько актуальных трендов, возникших в сфере маркетинга территорий: 1.поиск зонтичных брендов для федеральных округов, 2.движение от чистого брендинга к инвестиционным акцентам, 3.демонстрация властями интереса и своих претензий на принятие решений в этой области, 4.повышение интереса бизнеса к маркетингу территорий, 5.продолжается бум форумов, 6.новый мейнстринг событий, 7.кластеризация - от титановой до курортной и туристической. Борис Мильграм, заместитель председателя Правительства Пермского края рассказал о инновациях в культуре и туризме, опыте Пермского края в развитии событийного туризма, реализации проекта "Пермь - культурная столица Европы-2016". "Культура стоит недорого, но эффект от нее очень большой" - заметил он. Главный редактор журнала "Арт-менеджер" Владимир Бабков поделился наиболее эффективными технологиями социокультурного проекта. Вице-президент Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий Игорь Увенчиков рассказал о том, как создать бренд праздника внутри бренда территории. Николай Палажченко познакомил присутствующих с такой интересной темой, как "Культурные проекты, как инструмент продвижения территорий", а генеральный продюсер НП "Арт-эксперт" Екатерина Гаева с системным развитием территорий в России и Европе через театральные фестивали. С очень интересным докладом "Пресс-тур иностранных журналистов как фокус-группа для стратегии развития региона" выступил управляющий партнер компании "ID-re'el", эксперт по развитию территорий (Франция-Россия) Павел Морозов. После обеда он же провел интересный мастер-класс на тему "Создание значимых мероприятий международного масштаба для продвижения территории". Андрей Торяник, генеральный директор компании "IQ-Pro" поделился опытом создания эффективных инструментов маркетинга на отдаленных территориях, на примере Республики Саха (Якутия). Во второй день форума с очень интересным докладом выступил генеральный директор BRANDFLIGHT Moscow Сергей Митрофанов. Он рассказал о роли событийного туризма в развитии бренда Великого Устюга, о том как создавался новый имидж Деда Мороза. Андрей Малыгин (МФПУ "Синергия") и Демьян Сидоренко (генеральный директор маркетингового агентства "Sport's Eleven") рассказали о структуре, емкости и перспективе развития и освоения рынка событий, сегментации потребителей и стратегическом планировании спортивных событий. О важности и необходимости регулярных тематических событий как объекта туристского притяжения рассказал Игорь Карапетян (Федерация рестораторов и отельеров). Надежда Макатрова, генеральный директор компании "Конкретика" ознакомила собравшихся с опытом корректировки мнения туристов о городе (регионе) с помощью специальных событий.

Каждый участник бизнес-форума смог получить экспертную оценку своего бизнес-кейса. Как заметил, Сергей Кривцов, эксперты с интересом отнеслись к таким нестандартным подходам в развитии территорий, представленных мною в процессе обсуждения, как проект "Межрегиональная туристская ассоциация "ПРИВОЛЖЬЕ" и проведенного в его рамках фестиваля туризма "Открой Приволжье". Вызвал интерес и новый проект "Конкурс лучших туристских брендов России "GOLD BRAND", реализованный в рамках Международной Московской Ярмарки путешествий (MITF-2012) в мае этого года (автор и организатор проекта - Кривцов Сергей Кимович). Бизнес-форум проходил в преддверии Чемпионата Европы по футболу – одного из ярчайших примеров событийного туризма мирового масштаба. А завершился он в фан-зоне «Евро-2012» в «Лужниках» просмотром трансляции матча «Россия-Чехия» для всех участников мероприятия.

Автор: Кривцов Сергей Кимович

Источник: РИА "Курорт Медиа"


Возврат к списку