Описание фестиваля

Фестиваль - одно из немногих мероприятий, объединяющих людей разных профессий и разных национальностей. Это беспрецедентное событие соберет на одной площадке лучших специалистов и экспертов в области внутреннего и въездного туризма, представителей власти, средств массовой информации – людей неравнодушных, активных. В течение трех дней работы Фестиваля вы сможете увидеть красочные представления, посетить обучающие семинары, принять участие в серьезных дискуссиях. А самое главное, ближе узнать своих соседей – регионы Приволжского федерального округа, обменяться контактами, идеями, эмоциями. И вместе продолжать работу по развитию туризма в ПФО. Фестиваль-презентация «Открой Приволжье» – это только первый шаг. Впереди у нас много совместных мероприятий, и новый Фестиваль – в 2012 году!

Совместное заседание наблюдательного Совета и Совета МТА “Приволжье” "Стратегия развития внутреннего и въездного туризма на территории ПФО”

Развитие туриндустрии тесно связано с государственной поддержкой этого вида бизнеса. Какие бы усилия не предпринимали отдельные представители этой сферы, без качественных дорог, развитой инфраструктуры, грамотной политики в отношении популярности территорий турбизнес будет оставаться на месте.

В рамках фестиваля впервые администрации регионов ПФО и участники туриндустрии объединяются для того, чтобы наладить диалог и совместными усилиями решать актуальные проблемы. На заседании наблюдательного Совета и Совета МТА “Приволжье” планируется обсуждение стратегии развития туризма на территории ПФО до 2016 г. Итогом заседания станет совместная общественная программа, разработанная представителями администраций регионов и участниками туриндустрии, направленная на повышение туристской привлекательности ПФО.

Конкурс-презентация туристской привлекательности регионов ПФО

Можно ли представить всю уникальность и разнообразие региона за 20 минут? Ответ на этот вопрос узнают гости фестиваля во время конкурса-презентации регионов ПФО.

У каждого из 14 регионов Приволжского федерального округа будет возможность рассказать о себе с помощью электронной презентации, театральных или концертных номеров, декораций, костюмов и всего того, что подскажет участникам их фантазия. Победителя в этом конкурсе определят зрители – гости фестиваля.

Конференция по изменению законодательства в сфере туризма

Законы – основа жизнедеятельности государства, определяющая вектор развития как страны в целом, так и отдельных отраслей. Поэтому, говоря о способах развития внутреннего и въездного туризма, прежде всего необходимо обеспечить поддержку этой сфере на законодательном уровне.

Простой пример: во многих странах для объектов размещения (гостиниц и т.п.) отменен НДС, а в России туристские объекты платят не только огромные налоги, но и коммунальные платежи оплачивают по тарифам госпредприятий, в то время, как сезонная активность турбизнеса составляет всего 4 месяца в году.

Этот и другие вопросы будут обсуждаться на конференции, итогом которой станет разработка предложений по изменению действующего законодательства в сфере туризма.

Конкурс-ярмарка инвестиционных проектов туристских объектов

По мнению экспертов в области развития территорий, инвесторы приходят в те регионы, которые живут интересной жизнью, динамичны и способны к изменениям, где жители и власть доброжелательны к инвесторам и где жители и бизнесмены не вывозят за рубеж деньги, а вкладывают их в свой регион.

Ярмарка инвестпроектов – это уникальная возможность для представителей туриндустрии представить потенциальным инвесторам свой проект, получить обратную связь и объективную оценку.

Для инвесторов это возможность на одной площадке познакомиться с лучшими инвестпроектами ПФО, собранными и систематизированными по единому шаблону.

Конференция по способам повышения привлекательности территорий

Каждая территория обладает неповторимым характером, уникальными отличиями. При этом некоторые регионы умело подают себя на российском и международном уровнях и становятся брендами, а другие так же умело скрывают свою привлекательность. Специалисты уверены, для правильного продвижения регионам необходимо грамотно создать свой образ – имидж.

Первый шаг в создании бренда территории – формулирование послания. Оно должно быть простым, понятным и притягательным. Как правильно сформулировать послание и что делать дальше? Об этом расскажут участники конференции. И не только расскажут, но и покажут на конкретных примерах повышения привлекательности регионов.

Опыт многих городов (например, Мышкин, Великий Устюг) говорит о том, что при удачном брендировании местные жители осознают уникальность своего города и испытывают гордость за свою малую родину. Тогда информация о бренде распространяется и на другие территории, он начинает работать и, как следствие, повышается привлекательность территории для туристов.

Круглый стол по стандартизации и классификации объектов туризма и экскурсионного обслуживания

Отсутствие четких и понятных стандартов мешает российской туриндустрии развиваться наравне с зарубежными странами. Классификация объектов туризма – это код, за которым для потребителя скрывается целый набор удобств, ожидаемых в рамках маршрута. При этом стандартизация должна касаться не только гостиниц или ресторанов, но также турбаз, палаточных лагерей и всех остальных видов объектов туризма.

Принимая решение в пользу того или иного турмаршрута, люди выбирают не только его информационное наполнение, но и уровень комфорта. Многие иностранные туристы отказываются от путешествий по российским регионам из-за того, что они не знают, чего ожидать. Зачастую ожидания туристов не соответствуют действительности.

Цель Круглого стола – разработка предложений по стандартизации и классификации туробъектов для того, чтобы облегчить туроператорам и другим участникам туриндустрии задачи по привлечению туристов в регионы.

Круглый стол по корпоративному туризму

Корпоративный туризм – перспективное направление, начинающее набирать все большую популярность. Корпоративный туризм – это не только совместный выезд коллектива на турбазу, в данное понятие входит и организация деловых поездок с посещением экскурсий, круизный отдых, совмещенный с обучающими семинарами и т.д.

Какие виды корпоративного туризма наиболее востребованы? Как решать сразу несколько задач в рамках корпоративного турмаршрута? Эти и другие вопросы будут обсуждаться в рамках Круглого стола.

Конкурсы

Почему мы участвуем в конкурсах?

Во-первых, этовсегда интересно, на конкурсах можно изучить лучший опыт профессионалов в той или иной сфере, продемонстрировать собственные результаты и достижения, научиться чему-то новому.

Во вторых, приятным подтверждением заслуженного успеха для победителей становятся денежные призы, свидетельства, памятные знаки.

Лучшие конкурсные работы фестиваля «Открой Приволжье» войдут в сборник материалов о туристской привлекательности регионов ПФО с указанием имен авторов.

Конкурс по разработке межрегионального маршрута студентами турвузов

Будущее туристской индустрии за молодежью, студентами, обучающимися по специальности “Туризм”. Им предстоит заниматься развитием своих территорий, работой по привлечению туристских потоков в ПФО.

Для повышения квалификации будущих специалистов по туризму и вовлечения их в практическую деятельность организован конкурс по разработке нового межрегионального маршрута.

Для участников это отличная возможность приобрести профессиональный опыт, а также презентовать себя как специалистов перед потенциальными работодателями.

Конкурс "Лучший туробъект ПФО"

Туристские объекты – это визитная карточка региона, от их уровня зависит первое впечатление туристов о территории. А, как известно, нельзя произвести первое впечатление дважды.

Первым объектом туризма была избушка Бабы-Яги, ведь именно ей уставшие гости адресовали фразу “Ты меня накорми и спать уложи”. И сейчас первое, с чем сталкивается турист на новом месте, – это объекты размещения и питания (гостиница, ресторан и т.п.). Второе, не менее важное – это цель путешествия, объекты показа, достопримечательности, которые остаются на фотографиях и показываются знакомым.

Конкурс соберет опыт лучших туристских объектов на территории ПФО, который будет интересен всем участникам туриндустрии, желающим развивать свой бизнес в этой сфере.

Конкурс "Лучший существующий турмаршрут в ПФО"

У каждого турмаршрута – свои задачи, своя атмосфера, но цель у всех маршрутов общая – привлечение туристов в регион.

Туризм – понятие широкое, включающее в себя такие разные направления, как круизные, экологические, событийные, паломнические и многие другие туры.

Конкурс продемонстрирует возможности различных направлений туризма, покажет оригинальные, увлекательные, уникальные маршруты, составляющие «изюминку» территориий ПФО.

Конкурс "Лучшее инфраструктурное обеспечение турмаршрута в ПФО”

Успех турмаршрута зависит от его наполнения и от того, насколько комфортно себя чувствует турист. Этим определяется его желание вернуться или порекомендовать маршрут знакомым. Комфорт и удобство туристов – зона ответственности не только участников туриндустрии, но и представителей власти. В первую очередь, речь идет об инфраструктурном обеспечении турмаршрутов.

Примеры успешного развития инфраструктуры туристских маршрутов будут представлены на конкурсе для администраций регионов (министерств и департаментов по туризму).

Конкурс фотографий и видео фильмов о ПФО

Можно долго слушать описания красот природы или исторических памятников, прежде чем решиться поехать по неизведанному маршруту, но лишь один раз взглянув на фотографию потрясающе красивых мест, хочется собрать вещи и незамедлительно лететь на встречу с прекрасным. В этом великая сила искусства.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Эту простую истину подтверждает конкурс фотографий и видеофильмов о туризме на территории ПФО.

Конкурс объединяет профессионалов и любителей фото- и видеосъемки, раскрывающих в своем творчестве привлекательность территорий Поволжья. Сто лучших работ будут представлены на фотовыставке в рамках работы фестиваля. Видеофильмы-победители будут транслироваться для гостей мероприятия.

Конкурс публикаций о ПФО

СМИ – “четвертая власть” в государстве, воздействующая на умы граждан. То, каким будет отношение в обществе к той или иной проблеме, зависит от освещения в прессе. Поэтому особое внимание на фестивале уделяется работе с журналистами.

Задача конкурсных материалов – донести до широкой общественности преимущества отдыха на территории ПФО, раскрыть красоту и привлекательность природных и культурных богатств Поволжья.

Ярмарка путешествий и народных промыслов

Приволжский федеральный округ – это содружество различных культур и национальностей. Главная идея фестиваля в единении разнообразных регионов со своими особенностями в общее туристсткое пространство.

Ярким событием в рамках фестиваля станет ярмарка народных промыслов, объединяющая изделия искусных мастеров в красочный калейдоскоп. Задача каждого региона - представить искусство своих народных умельцев так, чтобы зрители и гости не уставали удивляться творческому потенциалу Поволжья.

Историческая реконструкция

Фестиваль «Открой Приволжье» объединит не только регионы, но и времена. Участники и гости фестиваля смогут перенестись на несколько столетий назад и станут свидетелями богатырских состязаний русских витязей или яростной атаки казаков.

Путешествие во времени станет возможным благодаря клубам исторической реконструкции, которые продемонстрируют свое мастерство в захватывающих театрализованных представлениях.

Конкурс между главами делегаций регионов ПФО «Богатыри Земли Приволжской»

Примерить на себя меч и щит настоящего богатыря смогут главы делегаций-участников фестиваля. Отвлечься от решения серьезных вопросов и отдохнуть им помогут шуточные состязания, в которых участникам понадобятся ловкость, смекалка и поддержка болельщиков.

Розыгрыш призов

Самая приятная часть любого мероприятия – получение призов, особенно если речь идет о турпутевках на самые популярные направления. Розыгрыш путевок для посетителей фестиваля станет дополнительным инструментом привлечения аудитории к стендам туроператоров и привнесет момент азарта и игры в фестивальные мероприятия.