II Фестиваль-презентация туристских ресурсов ПФО «Открой Приволжье» |
АКТУАЛЬНОСТЬ ФЕСТИВАЛЯ
Проведение фестиваля обусловлено необходимостью создания новых туристских продуктов, которые бы были востребованы у российских туристов и могли заинтересовать иностранного туриста. Такие турпродукты могут быть созданы в Поволжье, так как регионы ПФО имеет хорошую транспортную доступность, высокие рейтинги безопасности, в достаточном количестве имеются достопримечательности, объекты инфраструктуры, разнообразны традиции, религия, культура народов, проживающих в регионах. Короткие расстояния между регионами позволяют создавать интересные межрегиональные маршруты.
Фестиваль «Открой Приволжье» - это площадка для обмена опытом, совместного решения вопросов развития туризма. Главным результатом фестиваля должно стать создание совместных турпродуктов и их совместное продвижение.
ЦЕЛЬ ФЕСТИВАЛЯ
Популяризация туризма, ускорение темпов развития въездного и внутреннего туризма на территории регионов Приволжского федерального округа и содействие развитию прочных межрегиональных туристских связей.
7-9 сентября 2012 года, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола
|
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ
Формирование единого информационного поля развития туризма на территории Приволжского федерального округа, обмен профессиональным опытом в сфере туризма и гостеприимства;
привлечение внимания к туристским ресурсам территорий округа, знакомство участников фестиваля с традициями и культурой, современной индустрией туризма и гостеприимства всех регионов Приволжского федерального округа;
повышение инвестиционной активности в туриндустрии Приволжского федерального округа;
установление прочных межрегиональных деловых контактов, консолидация усилий участников туриндустрии в развитии внутреннего и въездного туризма на территории Приволжского федерального округа и Российской Федерации в целом;
повышение профессионального уровня представителей туристской отрасли;
содействие в повышении социального статуса и значимости профессий, связанных с туристской отраслью;
МЕРОПРИЯТИЯ ФЕСТИВАЛЯ
7 сентября:
10.30 - 11.00 Церемония открытия II Фестиваля-презентации туристских ресурсов «Открой Приволжье»
10.00 - 17.00 Выставка – ярмарка путевок и сувенирной продукции регионов Приволжского федерального округа
11.00 - 12.30 Конкурс-презентация туристской привлекательности регионов ПФО
11.00 - 17.00 Конференция по сельскому туризму
12.30 - 14.00 Развитие событийного и фестивального туризма
- Модератор конференции: Олег Мосеев, эксперт по работе со СМИ
- Надежда Макатрова, директор компании «Конкретика». («Как с помощью системы событий скорректировать имидж территории»)
- Святослав Мурунов, директор «Креативное бюро рекламы» («Брендинг территорий через события»)
- Екатерина Шунина, ген.директор медиадома «Планета Отелей» («Подводные камни событийного туризма»)
- Михаил Сегал, председатель совета директоров ООО«Самараинтур» («Событийные мероприятия как составляющая туриндустрии на примере Самарской области»)
- Сергей Кривцов, председатель совета НП "МТА "ПРИВОЛЖЬЕ" ("Критерии эффективности событийного туризма")
- Юрий Щегольков (РИА Новости, туризм)
15.00 - 17.00 Пресс-конференция руководителей делегаций регионов ПФО
15.00 – 17.00 – Очный этап конкурса ВУЗов «Лучшая студенческая работа в сфере туризма Приволжского федерального округа»
11.00 – 17.00 - Мастер-классы «Методы успешного продвижения турпродукта» (пресс-центр Дворца водных видов спорта):
11.00 – 11.40 – Мастер-класс Святослава Мурунова (Креативное бюро рекламы) «Технологии создания человекоориентированного туристического пространства»
Описание: мастер-класс ориентирован на руководителей и специалистов, работающих в сфере туризма (туроператоры, экскурсионные бюро, музеи, средства размещения). В основе мастер-класса следующие основные положения: 1. Ориентация на потребности туриста при создании турпродукта; 2. Анализ и использование современных трендов; 3. Сетевая модель существования туристических объектов; 4. Упаковка туристических объектов; 5. коммуникации (локальные, региональные, федеральные);
6. Бюджетирование и поиск партнеров.
11.40 – 12.20 - Мастер-класс Софии Парсаданян (компания по маркетинговым исследованиям «MarketBridge») «Эффективность продвижения туристического продукта: миф или реальность»
Описание: мастер-класс ориентирован на представителей органов исполнительной власти, администраций, руководителей и специалистов, работающих в сфере туризма. Прежде чем начинать продвижение необходимо иметь четкое представление о том какой туристический продукт и для какой аудитории продвигается, какова емкость рынка для данного турпродукта. Решение этих задач дает возможность ставить измеримые количественные цели для программ продвижения. Тому, как решить эти задачи, посвящен мастер-класс.
12.20 – 13.20 - Мастер-класс Александра Галочкина (компания «TravelLine») «Как заставить сайт гостиницы (санатория, базы отдыха) продавать»
Описание: мастер-класс ориентирован на руководителей и технических специалистов средств размещения. На мастер-классе отельеры узнаю, какие продающие и имиджевые элементы должны быть на сайте; как скомпоновать главную и внутренние страницы сайта; как с помощью сайта снизить издержки на оформление визовых приглашений; как оптимизировать работу с существующими агентами и привлекать новых.
13.20 – 14.00 - Мастер-класс Сергея Давлетшина («Радио Гид») «Использование современного инновационного оборудования для работы с туристами»
Описание: мастер-класс ориентирован на организации, специализирующиеся на приеме туристов (туроператоры по внутреннему и въездному туризму, экскурсионные бюро, круизные компании, музеи, коллективные средства размещения, проводящие на своей базе семинары и конференции) и знакомит на практике с современными устройствами, позволяющими качественно и удобно обслуживать туристские группы и индивидуальных туристов.
15.00 – 16.00 - Мастер-класс Надежды Макатровой (компания «Конкретика») «Как повысить эффективность продвижения территории на выставках»
Описание: мастер-класс ориентирован на представителей турбизнеса и органов власти, ответственных за развитие туризма в городе, районе, регионе.
Участники мастер-класса получат практические рекомендации по следующим вопросам: 1. Как эффективно взаимодействовать с туроператорами; 2. Как повысить вероятность публикаций о Вашей территории в СМИ; 3. Как извлечь максимум пользы из работы с посетителями-физлицами и другими экспонентами.
Конкурсы по категориям (перечень прилагается)
16.00 – 17.30, 16.30 – 18.00, 17.00 – 18.30 - Экскурсия по городу Йошкар-Оле (отправление от ВД «Йошкар-Ола»)
8 сентября:
10.00 – 17.00 - Выставка регионов Приволжского федерального округа
(ФОК «Спартак»)
туристская выставка Республики Марий Эл (1 этаж Ледового дворца «Марий Эл»)
10.00 – 17.00 - Выставка – ярмарка сувенирной продукции регионов Приволжского федерального округа (площадь Спортивного острова)
10.00 – 12.00 - Конференция «Инновационные способы повышения привлекательности территорий»
- Надежда Макатрова, директор компании «Конкретика». Модератор конференции («Что нового в российском туризме: от слов к делам»)
- София Парсаданян, генеральный директор компании «Market Bridge» («Повышение привлекательности территории через музеи»)
- Евгений Борисов, руководитель практики регионального развития консалтинговой компаний «Stas Marketing» («Эффективные методы продвижения нишевых видов турпродукта»)
- Наталья Севец-Ермолина, ведущая рубрики Арт-базар Интернет-журнала rk.karelia, редактор отдела культуры, член Союза журналистов («Интернет-продвижение, социальные сети или сарафанное радио – выбираем правильный метод»)
- Сергей Давлетшин, генеральный директор ООО «Радио Гид» («Практика применения российских инновационных технологий в туристическом бизнесе»)
- Александр Елисеев, коммерческий директор «Russian Travel Guide» («Продвижение российского туристского продукта. Специфика взаимодействия туристского бизнеса со СМИ»)
- Ольга Гринева, директор по развитию Коммуникационного агентства «Brand Matters» («Он-лайн медиа: новые возможности в привлечениии туристов»)
- Олег Алексеев, главный редактор туристский портала «Рекреационные ресурсы» («Современные методы продвижения турпродукта во всемирной паутине»)
- Олег Ермошин, директор Центра "Практик" ("Формирование правильного образа, как условие успешного продвижения территории")
- Владимир Рубцов, профессор, доктор географических наук, заведующий кафедрой туризма Казанского федерального университета («Подготовка специалистов в сфере гостеприимства и туризма в преддверии Универсиады 2013 года»)
- Екатерина Шунина, директор медиадома «Планета Отелей» («Персонал: привлекает или отталкивает?»)
11.30 – 13.00 – 2 часть Очного этапа конкурса ВУЗов «Лучшая студенческая работа в сфере туризма Приволжского федерального округа»
12.00 – 13.00 - Круглый стол «Государственная поддержка туризма»
14.00 – 15.00 – подведение итогов конкурса ВУЗов «Лучшая студенческая работа в сфере туризма Приволжского федерального округа»
14.00 – 15.00 - Круглый стол «Межрегиональное сотрудничество в сфере туризма. Создание новых межрегиональных маршрутов с использованием автомобильного, железнодорожного, речного транспорта»
15.30 – 17.00 – награждение победителей конкурсов, торжественное закрытие II Фестиваля-презентации туристских ресурсов «Открой Приволжье» (сцена на площади Спортивного остова)
9 сентября:
Экскурсии по Республике Марий Эл (Юринский замок, Козьмодемьянск)
День общения
Отъезд участников фестиваля